Новости предприятия  

         
 

Со дна Невы успешно поднят боевой самолет "Ил-2"

Телеканал "Санкт-Петербург". Прямой эфир телепрограммы "Петербургский дневник". Дата публикации: 21.08.2015, 14:10. 

      Штурмовик был сбит немцами в октябре 1941 года. После реставрации он станет экспонатом «Музея битвы за Ленинград». Поисковикам удалось различить бортовые номера машины и установить личность пилота. А это значит, есть надежда найти его родственников. В подобных поисках исследователи не одиноки &‐ на дне орудуют черные дайверы. Каков ущерб от их действий? И сколько еще печальных историй хранит Нева и Невский пятачок? В студии: руководитель департамента поисковой и реконструкторской работы Российского военно-исторического общества Сергей Мачинский, краевед, исследователь, специалист по истории обороны Ленинграда Владимир Чекунов, начальник технического отдела компании-подрядчика Александр Шпигель.

   
 
     
 

Операция по подъёму воздушного судна прошла сегодня в акватории Невы

"Первый канал". Эфир телепрограммы "Время". Дата публикации: 19.08.2015, 21:35. 

      Ещё одна операция по подъёму воздушного судна прошла сегодня в акватории Невы. Легендарный штурмовик времён Великой Отечественной - ИЛ-2 был сбит более 70 лет назад во время боёв под Ленинградом. Уже установили и имя погибшего лётчика.

Одноместный, штурмовой ИЛ-2. Самолет лежит на дне Невы, памятный Невский "пятачок". Поисковики работают здесь постоянно. Глубина тринадцать метров, видимость плохая, течение сильное - найти при таких условиях фрагменты самолета большая удача.

"У него выпущено шасси, вероятнее всего, шел на вынужденную посадку, потому что выпущены шасси - наверное, он садился зимой , пытался сесть. Про летчика ничего пока неизвестно, так как неизвестны номера самолета", - говорит участник поисковой экспедиции Борис Розов.

Восемь часов подряд на поверхность один за другим поднимали части самолета. Винт, двигатель, фрагменты фюзеляжа. Не дожидаясь высадки на берег, прямо на воде, специалисты начали обследование. В первую очередь искали номер двигателя, ведь по нему можно установить и номер борта, и главное - имя пилота. Пять цифр - и вот уже известны подробности. За штурвалом сидел старший лейтенант Семен Конобевцев, 34 года. Он погиб осенью 1941 года, в самом начале войны. Сам был родом из-под Самары. Теперь, если удастся, предстоит найти родных. И рассказать, как Семен Конобевцев пошел на штурм немецких позиций. И был сбит из зенитных орудий.

Эскадрилья Семена Конобевцева оказалась внутри кольца блокады: здесь, по Неве, проходил фронт. И его самолет, скорее всего, - участник одного из штурмов. Советские солдаты пытались форсировать реку, чтобы пробить бреши в окружении. Как раз осенью 1941 года и образовался Невский "пятачок" - на левом берегу отбили плацдарм у немецких солдат. В течение двух лет здесь погибло более полумиллиона человек. Их останки находят до сих пор. Как и технику Великой Отечественной.

"Сейчас еще ведутся работы, есть информация, что буквально рядом с самолетом находится затонувший бронекатер. Мы планировали этот подъем объединить, но в связи с тем, что достаточно тяжело технически, поэтому сегодня, поднимая самолет, водолазы ищут катер, если он будет обнаружен, то ближайшие дни поднимем катер", - говорит руководитель департамента поисковой реконструкторской работы Российского военно-исторического общества Сергей Мачинский.

В это трудно поверить, но самолет после 70 лет нахождения под водой - вернее, его части - все еще подлежат реставрации. Летать он, конечно, не будет, но из него сделают музейный экспонат. Эти работы займут около года.

   
     
 
 

"Ил-2" блокадных времен вытащили из Невы

Телеканал "Россия-HD". Репортаж телепрограммы "Вести". Дата публикации: 19.08.2015, 20:19. 

      Под Санкт-Петербургом достали из Невы штурмовик Ил-2, сбитый во время сражений за Невский пятачок. Это небольшой плацдарм на восточном берегу реки, с которого советские войска наносили удары, пытаясь прорвать блокаду Ленинграда. Операция заняла более шести часов, теперь предстоит изучить обломки и установить, при каких обстоятельствах погиб самолет и, главное, какова судьба пилота.

   
         
 

Под Петербургом со дна Невы подняли штурмовик времён Великой Отечественной

"Пятый канал". Репортаж телепрограммы "Сейчас". Дата публикации: 19.08.2015, 22:23. 

      Что особенно ценно, шанс восстановить ещё одну человеческую историю. Уже известно имя лётчика, который так и остался за штурвалом, до последнего. О большой исторической работе, проделанной и предстоящей, наш корреспондент Виталий Втулкин.

       Смотришь вокруг. Река, лес, песчаный пляж. Красота, да и только. А в войну здесь писалась одна из самых трагичных страниц нашей военной истории. Невский пятачок. По самым-самым скромным оценкам, здесь, штурмуя немецкий плацдарм, погибли около 700 000 красноармейцев и бойцов народного ополчения. Гильзы, фрагменты боеприпасов, техники, амуниции, они везде.  А, частенько, вода приносит и такие напоминания о том, что было.

       Сколько здесь, на суше, осталось незахороненных и забытых, кто знает, тогда считать было некогда. А, что там, в мутной воде – сплошная загадка. Порой, и мощные эхолоты не в помощь. Тем, кто ищет, остается надеяться на удачу.

       Вот кадры съемки, которую делали водолазы, во время очередного погружения к Илу, который покоится в речном иле. Что-то разобрать непросто. Но видны разорванные куски обшивки, какие-то, особенно крупные детали. Группа поднимается наверх с докладом. Участники экспедиции сразу делают вывод: штурмовик был уничтожен немецкими зенитками.

       Раз за разом, погружение за погружением. Понятно, что после расстрела в воздухе, и удара о землю поднять можно, разве что несколько фрагментов. Водолазы, на глубине около 15 метров ловко орудуют специнструментом. И на поверхности, один за другим, появляются: вал, с погнувшейся от удара винтовой лопастью, обломки искореженного фюзеляжа, сиденье пилота, самолет, кстати, был одноместный, то есть, самая ранняя модификация штурмовика. Находят и парашют, в свернутом виде. Что снова подтверждает: у летчика шансов не было.

       Наконец, самое долгожданное. Из воды показывается двигатель, номер которого поможет узнать главное: кто был за штурвалом пикирующего штурмовика. Находку долго окатывают из шланга, тщательно чистят там, где нужно, и, опять удача. Номер цел, и отлично читается.

       Дальше – дело техники. По номеру узнали имя пилота: Семен Конобевцев. Старший лейтенант 57-го штурмового авиаполка. 24 октября 1941 года ушел на задание с одного из городских аэродромов Ленинграда. И, как тогда бывало очень часто, не вернулся.

       Теперь поисковики намерены отыскать родственников старшего лейтенанта Конобевцева, и передать им найденные в кабине погибшего штурмовика личные вещи пилота. А среди них, например, так называемая планшетка, где хранилось его последнее полетное задание.

   
         
 

Штурмовой самолет "Ил-2" подняли со дна Невы

Телеканал "НТВ". Репортаж телепрограммы "Сегодня". Дата публикации: 20.08.2015, 01:29. 

      Под Петербургом развернулась масштабная операция по подъему со дна Невы советского штурмовика Ил-2. Поисковики обнаружили его в районе легендарного Невского пятачка. «Летающий танк», как прозвали этот самолет, ждал этого момента более 70 лет. Но его история на этом не закончилась. После реставрации Ил-2 станет экспонатом «Музея битвы за Ленинград».

      Ил-2 был обнаружен под слоем речного ила. На глубине 11 метров он пролежал у Невского пятачка 73 года. Чтобы разглядеть штурмовик в груде искореженного металла, нужно иметь воображение: самолет разбился, побывав в воздушном бою. Но есть кое-что узнаваемое: бронекапсула, кабина, где находился пилот, и винт с оставшейся искривленной лопастью.

       Сохранились и заветные цифры с двигателя. По ним, как по паспорту, можно выяснить многое о машине и ее пилоте. Уже к вечеру стала известна точная дата крушения самолета: 24 октября 1941. Пилот — Семён Фёдорович Конобевцев — уроженец села Раевка Куйбышевского района. Кадровый летчик, старший лейтенант, служивший на Балтийском флоте. Останки пилота нашли в кабине.
        Теперь поисковикам предстоит найти и оповестить родственников погибшего летчика. А ведь рядом обнаружены еще два самолета, и об их истории еще только предстоит узнать.
   
         
 

Дата: 30.01.2014г. ООО "Балтспецфлот" празднует свой                     10-ти летний ЮБИЛЕЙ!!!

 

В честь 10-ти летнего юбилея сотрудниками ООО "Балтспецфлот" ко дню основания предприятия была создана видеопрезентация, в которой повествуется о направлениях деятельности, техническом  оснащении, сотрудниках, а также перспективах развития предприятия.

 

 С праздником, "Балтспецфлот"!!!

 

 

 

 

 

 

 
         
 

Комплекс работ по строительству подводной КЛ 330 кВ Василеостровская – Северная в г. Санкт–Петербурге

    Трасса подводной КЛ проходит по дну Финского залива от берега Васильевского острова до поселка Лахта и выходит на берег в районе Беговой улицы. Максимальная глубина прокладки подводного кабеля 330 кВ составляет около 15 м, резкого перепада глубин нет. После выхода на берег кабели 330 кВ прокладываются в траншеях до ПС «Василеостровская» и ПС «Северная».

 

 

 

 

 

 

 

   
         
 

Дата публикации: 21.11.2011. Подъем танка со дна Невы.

      16 ноября, в Кировском районе Ленинградской области в районе «Невского Пятачка» военнослужащие 90-го отдельного специального поискового батальона Западного военного округа , совместно с сотрудниками музея «Музей Битвы за Ленинград», завершили операцию по подъему танка КВ-1 (Клим Ворошилов) со дна реки Невы.
Несмотря на штормовую погоду и глубину реки в этом месте более 15 метров, операция по подъему будущего музейного экспоната прошла успешно.
      Эксперты, осмотревшие танк после подъема, установили, что он, несмотря на десятилетия, проведенные под водой, находится в хорошем техническом состоянии, что делает возможным его восстановление до аутентичного состояния.
Специалистами МЧС, участвующими в операции по подъему, из танка были выгружены и увезены для утилизации остатки боекомплекта танка. Останков экипажа в танке обнаружено не было, что говорит о том, что танкисты успели покинуть тонущую боевую машину. Уже сейчас можно говорить о том, что танк скорее всего утонул при переправе на понтоне в район боевых действий. После определения номеров узлов и агрегатов КВ-1 сотрудники музея при помощи архивов смогут отследить судьбу экипажа и даже разыскать родных и близких танкистов.
      После доставки в мастерские музея, танк пройдет демилитаризацию (снятие вооружения) и восстановлен. КВ-1, поднятый сегодня со дна Невы, останется в Ленинградской области, и в скором будущем сможет принимать участие в исторических парадах и реконструкциях.
      Всего к операции было привлечено несколько государтсвенных и частных структур: ООО "Балтспецфлот", 90 отдельный специальный поисковый батальон МинОбороны России, МЧС, МВД, ФСБ, сотрудники "Музея Битвы за Ленинград", ЗАО "Искатель", ОАО "Гидрострой" и другие.

 

 
         
 

Дата публикации: 17.11.2011, 14:40. Операция по подъему танка "Клим Ворошилов" со дна Невы.

      Танк "Клим Ворошилов", затонувший во время Великой Отечественной войны, подняли со дна Невы в районе "Невского Пятачка". Смотрите на видео РИА Новости, как доставали с 15-метровой глубины знаменитый КВ-1.

 

 

 

 

 

 

   
         
 

Дата публикации: 17.11.2011, 12:11. В Ленинградской области подняли танк времён Великой Отечественной войны со дна Невы.

     70 лет назад знаменитый КВ, которого фашисты боялись как огня, затонул во время переправы на другой берег. Годы не пощадили многотонную машину, потребуется долгая и кропотливая реставрация.

     Самая кропотливая и опасная часть работы - погружение. В темную ледяную Неву водолазам пришлось опускаться несколько раз, чтобы закрепить под корпусом танка металлические тросы, с помощью которых боевую машину поднимут наверх.

     "Сложностей здесь много. Во-первых, внезапно разыгравшийся ветер с правого берега. Во-вторых, очень сильное и неприятное течение", - говорит руководитель операции по подъему танка Андрей Шпигель.

     Глубина русла в этом месте - 15 метров. Судоходный фарватер. Как здесь оказался пятидесятитонный танк, сегодня можно лишь предполагать.

     Осенью 1941 года за участок земли, прозванный Невским пятачком, и разворачивались одни из самых жестоких боев Великой Отечественной. Оружие, в том числе и танки, на плотах перевозили с одного берега реки на другой. Плот, на котором находился найденный поисковиками КВ, был уничтожен, видимо, едва отойдя от берега.

     Чтобы поднять затонувшую машину, пришлось вызывать плавучий кран из Калининграда. Вытащить на берег на буксире оказалось невозможно. Это пытались сделать еще в июне, когда танк только обнаружили.

     "Танк, занесенный песком, перевернутый кверху гусеницами, - рассказывает поисковик-спасатель Валентин Рыбаков. - Там под водой сложно разглядеть что-то".

     Первая попытка подъема оказалась неудачной. Слишком опасно натянулись тросы. Лишь через восемь часов на поверхности воды показалась одна гусеница. Танк перевернулся во время подъема набок и чтобы поставить его прямо, пришлось буксировать к ближайшей мели и только потом на берег. Первыми к корпусу пустили саперов. Мины и снаряды внутри и спустя десятилетия могут быть опасны.

     За 70 лет под водой броня покрылась песком и илом. Металл проржавел, двигатель уничтожен, орудия нет. Специалисты говорят, что узнать всю историю этой боевой машины и ее экипажа будет невероятно трудно.

     И все же реставраторы уверены: корпус они почистят, двигатель починят, орудие заменят.

     КВ-1 – "Клим Ворошилов" - легендарный танк времен начала Великой Отечественной. Именно на таком в августе 1941 года экипаж старшего лейтенанта Зиновия Колобанова, на подступах к Ленинграду всего за один бой уничтожил 22 немецких танка и еще два орудия. За невероятную живучесть немцы прозвали КВ призраком.

     "Он был построен на Кировском заводе. Его дети строили, поэтому и нужно передать эту память подрастающему поколению. И когда они увидят, как он заведется, как он поедет, а еще мы им дадим возможность сесть и потрогать. Это словами не передать", - говорит директор музея Битвы за Ленинград Олег Титберия.

     Полностью восстановить боевую машину обещают через год. Сегодня во всем мире сохранилось лишь десять таких КВ. Этот станет одиннадцатым.

   
         
 

Дата публикации: 17.11.2011, 09:21. Со дна Невы поднят танк «Клим Ворошилов».

     Со дня Невы подняли танк времен Великой Отечественной войны «Клим Ворошилов». Он затонул почти семьдесят лет назад недалеко от Невского пяточка. Операция по подъему длилась восемь часов. Вес танка — почти пятьдесят тонн.

     С помощью крана танк перевезли на берег. На следующем этапе к работе приступят саперы. Им предстоит извлечь из боевой машины снаряды. Осмотр специалистами по разминированию показал, что боеприпасы не представляют опасности.

     Человеческих останков внутри танка специалисты не нашли. Скорее всего, экипаж успел его покинуть. Теперь боевую машину отправят на реставрацию, а потом — в музей. Ожидается, что «Клим Ворошилов» останется в Ленинградской области и после ремонта сможет принимать участие в военных парадах. Историю танка поисковики надеются восстановить с помощью серийных номеров деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
         
 

Дата публикации: 17.11.2011, 00:06. В Ленинградской области поднят со дна Невы танк КВ-1.

       Операция по подъему тяжелого танка КВ-1 (Клим Ворошилов), обнаруженного военными поисковиками на дне Невы в мае 2011 года, в четверг успешно завершилась, несмотря на штормовую погоду. Подъем танка заняла около восьми часов. Теперь машину отправят на реставрацию.

       Операция по подъему тяжелого танка КВ-1 (Клим Ворошилов), обнаруженного военными поисковиками на дне Невы в мае 2011 года, в среду успешно завершилась, несмотря на штормовую погоду. "В 22:00 по московскому времени башня танка показалась над водой", - сообщил руководитель пресс-службы Западного военного округа Андрей Бобрун.

       По его словам, к полуночи танк загрузят на плавучую платформу. После этого боевую машину отправят на реставрацию. По номерам узлов и агрегатов КВ-1 сотрудники "Музея битвы за Ленинград", которые участвуют в операции подъема, при помощи архивов рассчитывают отследить судьбу экипажа и, возможно, разыскать родных и близких танкистов.

      Предполагалась, что операция пройдет в понедельник, но подъем танка с глубины дважды переносили из-за штормового ветра.

Операция по подъему танка заняла около восьми часов. Долгое время водолазы не могли закрепить стропы на корпусе. Кроме того, КВ лежал на дне реки на середине фарватера, на глубине 15 метров и в перевернутом состоянии.

      Сам подъем потребовал применения специальной техники. "Корпус танка на две трети занесен илом, и, учитывая вес самой боевой машины (47,5 тонны), чтобы оторвать ее от грунта, потребовалось усилие не менее 60 тонн и применение специальной судоподъемной техники", - пояснил представитель ЗВО. Для подъема использовался плавучий кран грузоподъемностью 100 тонн.

      По предварительным данным, боевая машина затонула при переправе во время операции по захвату "Невского пятачка". "Снаряд попал в понтон, и танк пошел ко дну. По нашим сведениям, экипаж успел покинуть машину - при обследовании танка водолазы не нашли останков членов экипажа", - сказал собеседник агентства.

      Перед началом подъема специалисты МЧС провести операцию по разминированию танка, который затонул с полным боезапасом. Эксперты, осмотревшие танк после подъема, отмечают, что его возможно восстановить до аутентичного состояния: несмотря на десятилетия под водой, он находится в хорошем техническом состоянии. Ожидается, что после восстановления боевая машина останется в Ленинградской области и сможет принимать участие в исторических парадах.

      Танк был обнаружен в мае 2011 года военнослужащими 90-го отдельного специального поискового батальона Западного военного округа. В настоящее время еще один такой танк находится в экспозиции музея "Невский пятачок".

      КВ-1 - советский тяжелый танк, выпускался с 1940 года. Броня танка КВ, как и знаменитого Т-34, была разработана в стенах Броневого института (в настоящее время - ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей"), выделенного из Ижорского завода в 1939 году. КВ-1 принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне. Всего было выпущено более трех тысяч машин, в 1942 году КВ-1 был снят с производства, передает ИТАР-ТАСС.

 

 
 

 

 

     
 

Дата публикации: 13.05.2011. Оружие победы. Тяжелый танк КВ-1.

     «Оружие Победы» — документальный цикл посвящённый лучшим образцам советского оружия и военной техники времён Великой Отечественной войны. Сериал выпущен студией «Крылья России» в 2010 году.